Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Кафедра технологии и общетехнических дисциплин

Естественнонаучный факультет

Последние новости

Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Широкова Светлана Юрьевна

room ул. Ленина, 49а, 22 каб.

mail tech-i-otd@yandex.ru

Кафедра технологии и общетехнических дисциплин была образована в 2014 г. путем объединения кафедры технологии и кафедры общетехнических дисциплин.

Кафедра «Технология» была основана в 2000 году путем реорганизации кафедр основ производства и методики трудовой подготовки и черчения.

Кафедра «Общетехнических дисциплин» была образована в 2012 году,вследствие реорганизации кафедр общетехнических дисциплин и информационных технологий.

Преподавателями кафедры реализуются как технические дисциплины (материаловедение,обработка конструкционных материалов,технологический практикум,технологии современного производства,детали машин,сопротивление материалов,графика и др.),так и методические (методика обучения и воспитания (по профилю технология),методика профессионального обучения,методика обучения предпринимательству,современные средства оценивания результатов обучения и др.) и курсы творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества (основы дизайна,основы творческо-конструкторской деятельности,художественная обработка ткани,рисунок,декоративно-прикладные искусство и др.).

Кафедра обеспечивает подготовку студентов по специализации «Конструирование и моделирование одежды» по специальности «Технология и предпринимательство» посредством реализации курсов «Конструирование и моделирование одежды»,«Материаловедение швейного производства»,«Оборудование швейного производства»,«Технология швейного производства» и другие,а так же по направлению «Профессиональное обучение» профиля «Производство потребительских товаров» профилизации «Производство швейных изделий» и «Производство столярно-мебельных изделий» и профилю «Машиностроение и материалообработка». Основными задачами кафедры являются развитие у студентов научного мировоззрения,навыков научно-исследовательской деятельности,а также подготовка будущих специалистов к творческому восприятию информации по специальным дисциплинам. Эта работа планомерно ведется педагогическим коллективом высокой квалификации и сотрудниками кафедры.

image

На кафедре работают профессор: д.т.н. Ильмер Юсупович Хасанов; доценты: к.п.н. Светлана Юрьевна Широкова,к.п.н. Ильдар Мухтарович Мунасыпов,к.п.н. Руслан Варисович Чурбаев,к.п.н. Сергей Леонидович Хаустов,к.п.н. Лира Фанисовна Нугуманова,к.п.н. Сергей Михайлович Анохин,к.п.н. Артур Фаатович Абдрашитов,к.п.н. Алексей Юрьевич Кирюхин,к.т.н. Татьяна Геннадиевна Белобородова,к.п.н. Елена Юрьевна Кучинская; ст. преподаватели: Елена Михайловна Касьянова,Марат Нуруллович Ибатуллин,Татьяна Юрьевна Кирюхина,Светлана Николаевна Девяткина; ассистенты: Зульфия Рафисовна Зайнагутдинова,Гульнара Абдулловна Ишкулова. Активное участие в реализации учебного процесса принимают старший лаборант кафедры Гульнара Мустафовна Валеева,учебный мастер Расима Рашитовна Набиуллина,заведующий учебными мастерскими Олег Александрович Исачкин.

Преподаватели кафедры проводят аудиторные занятия,осуществляют руководство производственно-технологической и педагогической практикой,а также руководят курсовыми и выпускными квалификационными работами. Более десяти лет активно внедряются в учебный процесс современные средства новых информационных технологий. Для проведения занятий,научных семинаров и конференций имеются мультимедийные проекторы. Образовательный процесс реализуется в специализированных аудиториях и лабораториях кафедры (кабинеты «Графика» и «Детали машин»,«Методики обучения технологии и предпринимательству»; лаборатории «Теплотехника и гидравлика»,«Проектирование оснастки»,«Материаловедения»,«Обработки конструкционных материалов»),и мастерских (черновой и механической обработки древесины,ручной и механической обработки металла,обработки ткани).

image

В учебных мастерских механической и ручной обработки древесины и металла студенты изучают основы технологии обработки конструкционных материалов,у них формируются навыки трудовой деятельности и приобретается опыт проектной деятельности.

Швейная мастерская предназначена для закрепления теоретических знаний и формирования умений и навыков швейного производства. Тренировочный период начинается с изучения ручных стежков и машинных швов. Студенты овладевают навыками раскроя и пошива плечевых и поясных изделий. Итоговой работой студентов пятого курса является изготовление демонстрационных моделей и показ их на Фестивале «Молодежь. Прогресс. Наука». Швейная мастерская оснащена современным промышленным оборудованием,наглядными пособиями,инструментами и приспособлениями.

В лаборатории материаловедения студенты проводят исследования структуры и химического состава материалов,а также физико-механических свойств.

image

Лаборатория «Обработка конструкционных материалов» предназначена для выполнения лабораторных,практических и курсовых работ при изучении студентами процессов резания материалов,современных инструментальных материалов,конструкции и эксплуатации режущего инструмента,ручной и механической обработки металлов и других материалов,устройства наиболее распространенных станков и механизмов,а также работ,выполняемых на них. Изучаются вопросы по ручной и механической обработке древесины. Кабинет оснащен необходимым оборудованием,стендами,справочной литературой,мультимедийными средствами обучения,а также методическими указаниями по лабораторным работам.

image

Кабинет методики преподавания технологии предназначен для методической подготовки студентов. Оснащён методической и учебной литературой,дидактическими средствами,видеоматериалами.

image

Современная лаборатория «Проектирование оснастки» позволяет проводить лабораторные и практические занятия по дисциплинам «Основы стандартизации» и «Основы проектирования оснастки». Целью выполнения таких работ является приобретение студентами навыков использования универсальных и специальных контрольно-измерительных инструментов и приборов для измерения размеров различных деталей и качества их поверхностей,а также знакомство студентов с конструкциями приспособлений,применяемых в условиях промышленного производства.

image

Лаборатория «Теплотехники и гидравлики» предназначена для изучения дисциплин «Теплотехника» и «Гидравлика и гидравлические машины». Их изучение позволит будущим специалистам глубже понимать физическую сущность процессов и явлений,лежащих в основе устройства и работы различных тепловых и гидравлических машин,познакомиться с созданием новых энергосберегающих технологий и оборудования,направлениями развития современного производства.

image

Одним из важных показателей профессионализма современного специалиста является свободное владение современными средствами информационных технологий. Для этого созданы все необходимые условия. В материальном активе кафедры имеются три оборудованных компьютерных класса с возможным выходом в интернет. Студенты с интересом осваивают технику и технологии,как во время аудиторных занятий по курсам «Информатика»,«Информационные технологии»,и «Компьютерная графика»,так и самостоятельно в свободное от занятий и удобное для них время.

image

В профессиональной подготовке будущих учителей технологии особенное место занимает курс «Графика»,так как знания и умения,приобретенные при изучении начертательной геометрии,проекционного и машиностроительного черчения,необходимы всех общепрофессиональных и специальных дисциплин. Кабинет «Графика» оснащен всем необходимым оборудованием для изучения этих дисциплин.

На кафедре проводятся научно-практические конференции различного уровня,посвященные проблемам и перспективам технологического образования,организуются круглые столы с учителями технологии.

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Широкова Светлана Юрьевна

tech-i-otd@yandex.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Мунасыпов Ильдар Мухтарович

Профессор:

доктор технических наук, доцент

Хасанов Ильмер Юсупович

tech-i-otd@yandex.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Хаустов Сергей Леонидович

Haystov69SL@ya.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук

Нугуманова Лира Фанисовна

tech-i-otd@yandex.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Чурбаев Руслан Варисович

tech-i-otd@yandex.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Анохин Сергей Михайлович

Str.anokhin@mail.ru

Доцент:

кандидат технических наук, доцент

Белобородова Татьяна Геннадиевна

Beltany2008@yandex.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук

Кирюхин Алексей Юрьевич

tech-i-otd@yandex.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Кучинская Елена Юрьевна

Старший преподаватель:

Ибатуллин Марат Нуруллович

Заведующий мастерскими:

Исачкин Олег Александрович

oleg-is@yandex.ru

Учебный мастер, старший преподаватель:

Набиуллина Расима Рашитовна

ftp-tech@rambler.ru

Старший лаборант:

Кравцова Антонина Сергеевна

teh-i-otd@yandex.ru

Ежегодно проводятся международные заочные научно-практические конференции, посвященные актуальным проблемам технологического образования, конкурсы творческих проектов школьников среди учащихся 8 – 11 классов городских и сельских общеобразовательных учреждений, конкурсы работ декоративно-прикладного искусства студентов факультета, конкурсы швейных изделий студентов, обучающихся по специализации «Конструирование и моделирование одежды». Студенты факультета принимают участие в молодежном форуме моды «ЕВРО-УФА-АЗИЯ», международном конкурсе «Российская неделя искусств» и др. nauka Преподавателями кафедры осуществляется научная работа по следующим направлениям: 13.00.02 – Теория обучения и воспитания; 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования; 050213 – Машины, агрегаты и процессы (машиностроение в нефтеперерабатывающей промышленности). По данным научным направления были защищены диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. В настоящее время по обозначенным направлениям обучаются в аспирантуре два ассистента кафедры. По результатам исследований осуществляется публикации статей в центральной печати, учебно-методических пособий и рекомендаций по изучению дисциплин, преподаваемых на кафедре. Активная грантовая деятельность ведется д.т.н., профессором И. Ю. Хасановым. Ежегодно результатом его научной деятельности является получение российских и зарубежных патентов. Вкладом кафедры в развитие теории и практики общетехнической подготовки являются публикации российских научно-методических изданиях для педагогов: «Директор школы», «Школа и производство», «Школьные технологии», «Новые ценности образования», «Справочник классного руководителя», «Здоровье детей», «Школьный психолог» и другие. На кафедре ведется активная работа по развитию техники и технологий разработки оборудования для превращения полимерных отходов во вторичное сырье и для дальнейшей их переработки в изделия. Изучаются реологические свойства вторичного полимерного сырья. Значимые результаты этих исследований отражены в Российских («Пластические массы», «Энциклопедия инженера-химика») и зарубежных («Journal of Balkan Tribological Association», «Polymers Research Journal», «Leading Edge Research on Polymers and composites») центральных специализированных изданиях. Кафедра ведет активную научную работу со студентами. Результаты этой работы отражаются в виде выступлений студентов на научно-практических конференциях, тезисов докладов, республиканских и всероссийских конкурсах студенческих научных работ.
  1. Член ГЭК 1 (ВКР) /ВКР (ПРО) /
  2. Государственный экзамен, пара 1
  3. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  4. Основы дизайна /Модуль "Технологии домоведения"/
  5. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  6. Предэкзаменационная консультация
  7. Государственный экзамен, пара 2
  8. Член ГЭК 1 (ВКР)
  9. Руководство ВКР
  10. Государственный экзамен, пара 6
  11. Практика: Педагогическая практика
  12. Методика обучения и воспитания (по профилю технология)
  13. Член ГЭК 1
  14. Практика: Преддипломная практика (фак. рук.)
  15. Обзорная лекция
  16. Член ГЭК 1 (ВКР)
  17. Государственный экзамен, пара 2
  18. Член ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (ПРО) /
  19. Член ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (Т) /
  20. Конструирование, моделирование
  21. Предэкзаменационная консультация
  22. Основы творческо-конструкторской деятельности
  23. Член ГЭК 1
  24. Режущий инструмент
  25. Обработка конструкционных материалов
  26. Член ГЭК 1 (ВКР) /ВКР (ПРО) /
  27. Руководство ВКР
  28. Рецензирование ВКР
  29. Обзорная лекция
  30. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  31. Предшкольное образование
  32. Защита курсовой работы
  33. Менеджмент в образовании
  34. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  35. Западноевропейская историческая русистика
  36. Математические модели геофизики
  37. Информационные технологии в дизайне
  38. Управление организацией (предприятием)
  39. Финансовый менеджмент
  40. Основы менеджмента
  41. Методы математической физики
  42. Основы организации труда
  43. Информатика
  44. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  45. Демография
  46. История пожарной охраны
  47. Технологии отделки столярных изделий
  48. Учебно-материальная база
  49. История техники и технологии
  50. Деревообработка /Модуль "Практикумы по обработке материалов"/
  51. Механическая обработка древесины
  52. Руководство ВКР
  53. Материаловедение
  54. Учебно-материальная база /Методика обучения и воспитания/
  55. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  56. История деревянного зодчества
  57. Ручная обработка древесины
  58. Механическая обработка металла
  59. Учебная практика: Учебная практика
  60. Технологический практикум
  61. Профориентация
  62. Оборудование швейного производства
  63. Современные средства оценивания результатов обучения
  64. Член ГЭК 1
  65. Материаловедение швейного производства
  66. Учебная практика: Учебная практика
  67. Рецензирование ВКР
  68. Учебная практика: Учебная (технологическая) практика
  69. Технология швейного производства
  70. История дизайна одежды
  71. Председатель ГЭК 1
  72. Член ГЭК 1 (ВКР)
  73. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  74. Методика обучения и воспитания (по профилю технология) /Методика обучения и воспитания/
  75. Современные средства оценивания результатов обучения /Методика обучения и воспитания/
  76. Ручная обработка древесины
  77. Материаловедение швейного производства
  78. Деревообработка /Модуль "Практикумы по обработке материалов"/
  79. Механическая обработка древесины
  80. Ручная обработка металла
  81. Ремонтно-строительные работы
  82. Строительное дело
  83. Ремонтно-строительные работы /Модуль "Технологии домоведения"/
  84. Рецензирование ВКР
  85. Основы проектной деятельности школьников
  86. Механическая обработка металла
  87. Руководство ВКР
  88. Учебная практика: Учебная (технологическая) практика
  89. Технологический практикум
  90. Охрана труда
  91. Системы дистанционного обучения
  92. Начертательная геометрия
  93. Член ГЭК 1 (ВКР)
  94. Информационные технологии и управления
  95. Руководство ВКР
  96. Информационные технологии управления
  97. Системы автоматического проектирования
  98. Технические и аудиовизуальные средства обучения
  99. Инженерная графика
  100. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  101. Информатика
  102. Компьютерная графика
  103. Член ГЭК 1
  104. Информационные технологии
  105. Рецензирование ВКР
  106. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  107. Гидравлика
  108. Член ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (Т) /
  109. Сопротивление материалов
  110. Теоретические основы гидравлики и теплотехники /Модуль "Машиноведение"/
  111. Руководство ВКР
  112. Рецензирование ВКР
  113. Техническая термодинамика
  114. Гидравлика и гидравлические машины
  115. Теоретические основы гидравлики и теплотехники
  116. Материаловедение
  117. Теплотехника
  118. Системы дистанционного обучения
  119. Сопротивление материалов /Модуль "Машиноведение"/
  120. Детали машин
  121. Теория механизмов и машин
  122. Детали машин /Модуль "Машиноведение"/
  123. Руководство ВКР
  124. Основы проектирования оснастки
  125. Механические свойства и методы упрочнения деталей машин
  126. Детали машин
  127. Теоретическая механика
  128. Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость
  129. Механические свойства и метода упрочнения деталей машин
  130. Рецензирование ВКР
  131. Системы автоматического проектирования
  132. Член ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (ПРО) /
  133. Член ГЭК 1 (ВКР) /ВКР (ПРО) /
  134. Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость /Практическое (производственное) обучение/
  135. Метрология
  136. Основы современного промышленного производства
  137. Ландшафтный дизайн
  138. Информационные технологии
  139. Руководство ВКР
  140. Машиностроительное черчение
  141. Композиционные материалы
  142. Информатика
  143. Проекционное черчение
  144. История техники
  145. Инженерная графика
  146. Детали машин
  147. Компьютерная графика
  148. Рецензирование ВКР
  149. Начертательная геометрия
  150. Руководство ВКР
  151. Учебная практика: Квалификационная практика
  152. Обработка конструкционных материалов
  153. Конструирование, моделирование
  154. Учебная практика: Технологическая
  155. Конструирование и моделирование
  156. Учебная практика: Учебная (квалификационная) практика
  157. Техническое творчество
  158. Государственный экзамен, пара 1
  159. Химико-термическая обработка металлов
  160. Обработка конструкционных материалов /Модуль "Современное производство"/
  161. Режущий инструмент
  162. Технология конструкционных материалов
  163. Государственный экзамен, пара 3
  164. Рецензирование ВКР
  165. Производственная (педагогическая) практика
  166. Руководство ВКР
  167. Современные средства оценивания результатов обучения
  168. Учебная практика
  169. Методика обучения предпринимательству
  170. Культура дома
  171. Практика: Педагогическая
  172. Методика обучения и воспитания (по профилю технология)
  173. Секретарь ГЭК 1 (ВКР)
  174. Рецензирование ВКР
  175. Учебная практика: Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской
  176. Технология приготовления пищи
  177. Учебная практика: Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  178. Методика обучения и воспитания (по профилю технология) /Методика обучения и воспитания/
  179. Практика: Педагогическая практика (фак. рук.)
  180. Гидравлика
  181. Начертательная геометрия
  182. Детали машин /Модуль "Машиноведение"/
  183. Метрология
  184. Руководство ВКР
  185. Рецензирование ВКР
  186. Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость
  187. Метрология, стандартизация и взаимозаменяемость /Практическое (производственное) обучение/
  188. Сопротивление материалов
  189. Основы проектирования оснастки
  190. Системы автоматического проектирования
  191. Основы стандартизации, метрологии и технических измерений /Модуль "Современное производство"/
  192. Метрология, стандартизация и сертификация
  193. Детали машин
  194. Проекционное черчение
  195. Оборудование швейного производства
  196. Практикум в учебных мастерских
  197. Машиностроительное черчение
  198. Сопротивление материалов
  199. Автомобиль
  200. История техники
  201. Теоретические основы гидравлики и теплотехники /Модуль "Машиноведение"/
  202. История техники и технологии
  203. Рецензирование ВКР
  204. Метрология, стандартизация и сертификация
  205. Детали машин /Модуль "Машиноведение"/
  206. Системы автоматического проектирования
  207. Теплотехника
  208. Руководство ВКР
  209. Начертательная геометрия
  210. Инженерная графика
  211. Учебная практика: Учебная (технологическая) практика
Установлены международные связи со следующими вузами: «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина» (Республика Белорусь), «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова» (Республика Казахстан), «Нарынский государственный университет им. Сатыбалды Нааматова» (Кыргызская Республика).
message