Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Кафедра педагогики начального образования

Факультет педагогики и психологии

Последние новости

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Головнева Елена Вениаминовна

room ул. Комсомольская, 67, каб. 26

mail kafedra-pno-bgu@mail.ru

Кафедра педагогики начального образования создана на базе кафедры педагогики и методики начального образования в 2011 году по решению Ученого совета Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой. Создание кафедры обусловлено необходимостью обеспечения более глубокой теоретической и практической подготовки студентов по специальностям: «Педагогика и методика начального образования»,«Дошкольная педагогика и психология»,бакалавров по направлению «Начальное образование»,«Дошкольное образование»,магистров по направлению «Начальное образование».

На кафедре работают опытные и квалифицированные преподаватели: доктор пед. наук,профессор Головнева Е.В.,доктор пед. наук,доцент Ахмерова Н.М.,кандидат пед. наук,доцент Александрова Л.М.,кандидат пед. наук,доцент Берзина Р.Ф.,кандидат пед. наук,доцент Гайсина Р.С.,кандидат пед. наук,доцент Емельянова Т.В.,кандидат пед. наук,доцент Петрова Т.И.,кандидат пед. наук,доцент Синдикова Г.М.,кандидат пед. наук,доцент Сулейманова Ф.М.,ассистенты Головнева Н.А.,Жданова Л. У.

Заведующим кафедрой является доктор педагогических наук,профессор,Почетный работник высшего профессионального образования,действительный член Академии педагогических и социальных наук Головнева Елена Вениаминовна.

На кафедре успешно и плодотворно работают выпускники факультета ПиМНО Берзина РФ,Головнева Н.А.,Петрова Т.И.,Синдикова Г.М.,Сулейманова Ф.М.

Техническую помощь преподавателям в организации учебного процесса,а также методическую помощь студентам осуществляет старший лаборант кафедры Галина Г.Г.

Учебно-методическая работа,проводимая на кафедре педагогики начального образования,осуществляется в соответствии с ГОСТами и учебными планами факультета,утвержденными на Ученом Совете СФ БашГУ. По всем дисциплинам кафедры разработаны учебно-методические комплексы и программы к учебным курсам. Профессиональная компетентность будущих учителей начальных классов формируется на основе использования преподавателями интерактивных и инновационных методов в обучении,межпредметных связей,усиленного внимания к организации самостоятельной работы студентов.

Показателями педагогического мастерства преподавателей являются учебные пособия с грифом УМО РФ: Е.В. Головневой,опубликованное в издательстве «Высшая школа»,и Т.Н. Петровой,опубликованное в издательстве СГПА; публикации в центральных научных и научно-педагогических изданиях «Вестник МГОУ»,«Вестник ВЭГУ» (Е.В. Головнева,Л.М. Александрова,Н.А. Головнева),«Начальная школа» (Р.С. Гайсина),«Музыка в школе»,«Воспитание школьников» (Г.М. Синдикова),«Среднее профессиональное образование» (Н.А. Головнева); дипломы второй и третьей степени Всероссийских конкурсов по экологической проблематике (Гайсина Р.С.),диплом I Республиканского Фестиваля инновационных проектов этнокультурного образования (Р.Ф. Берзина,Т.И. Петрова).

Кафедра конструктивно сотрудничает со школами городов и районов РБ в рамках реализации деятельности творческой лаборатории «Школа личностного развития детей и молодежи». В деятельностный актив кафедры можно отнести и решение вопросов профориентации,выезды в районы Республики Башкортостан на встречи с выпускниками и руководителями органов образования. Преподаватели кафедры принимают также активное участие в разработке гос. бюджетной темы «Педагогическая направленность профессиональной подготовки учителя» (код ГРНТИ 14.35.07; 14.25.09),а также в работе ряда хоз. договорных тем СФ БашГУ.

На сегодня работа кафедры связана с интенсификацией профессионального совершенствования и конкурентноспособности будущих учителей начальных классов,педагогов дошкольных учреждений. Преподаватели кафедры находятся в постоянном поиске путей активизации учебного процесса,роста заинтересованности студентов в изучении преподаваемых дисциплин,повышения результативности занятий в соответствии с требованиями стандартов нового поколения.

image

Профессор:

доктор педагогических наук, профессор

Головнева Елена Вениаминовна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Берзина Рушания Фатыховна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Гайсина Райса Сахиевна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Емельянова Татьяна Викторовна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Петрова Татьяна Ивановна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Синдикова Гульнара Маратовна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Сулейманова Фания Мурзабаевна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук

Александрова Лилия Минихаевна

kafedra-pno-bgu@mail.ru

Старший лаборант:

Галина Гульдар Галеевна

Основные направления научно-исследовательской работы кафедры: оптимизация процесса формирования личности студента в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов, воспитателя дошкольного образовательного учреждения; педагогические технологии воспитания и обучения младших школьников, детей дошкольного возраста; формирование творческих способностей младших школьников; духовно-нравственное развитие и воспитание личности младшего школьника; экологическое образование дошкольников и младших школьников; художественно-эстетическое образование в начальной школе, в ДОУ; методика обучения и воспитания младших школьников; методика обучения и воспитания в области дошкольного образования; теории и технологии музыкального воспитания детей; методика преподавания предмета «Окружающий мир»; методика преподавания изобразительного искусства; методика преподавания технологии; теория и методика профессионального образования. Научные и практические интересы преподавателей соответствуют профилю кафедры. Результаты научно-методической работы кафедры нашли отражение в разработке учебно-методических комплексов по дисциплинам и в издании монографий, учебных пособий, программ учебных курсов. Большое внимание кафедра уделяет организации научно-исследовательской работы студентов. Каждый год студенты факультета педагогики и психологии под руководством преподавателей кафедры принимают участие в международных, всероссийских, межвузовских, вузовских научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах. Преподаватели кафедры поддерживают широкие научные связи с вузами и научными учреждениями различных регионов России: с Нижневартовским государственным университетом, Башкирским государственным педагогическим университетом им. М. Акмуллы, Оренбургским государственным педагогическим университетом, Казанским государственным педагогическим университетом, Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева, Тюменским государственным университетом и др.
  1. Отчетная конференция по преддипломной практике
  2. Практика: Преддипломная практика
  3. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  4. Руководство магистром на 2-ом курсе
  5. Практика: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (теори
  6. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена
  7. Руководство магистром на 3-ом курсе
  8. Теория воспитания
  9. Практика: Педагогическая (преддипломная) практика
  10. Член ГЭК 1 /Педагогика и методика дошкольного образования/
  11. Обзорная лекция
  12. Обзорная лекция и государственный междисциплинарный экзамен
  13. Основы взаимодействия семьи, школы и социума
  14. Предэкзаменационная консультация
  15. НИР: Научно-исследовательская работа
  16. Практика: Педагогическая (преддипломная)
  17. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена
  18. Практика: Педагогическая (преддипломная) практика
  19. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования /Методика обучения и воспитания/
  20. Практика: Преддипломная практика
  21. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" /Модуль "Теоретические основы и технологии начальног
  22. Методическая работа в ДОУ
  23. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  24. Теория и методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста
  25. Развитие творческих способностей детей в деятельности конструирования
  26. Дошкольная педагогика
  27. Обзорная лекция
  28. Художественная обработка материалов
  29. Основы взаимодействия семьи, школы и социума
  30. География
  31. Практика: Педагогическая (преддипломная)
  32. Методика обучения и воспитания младших школьников /Модуль "Методика обучения и воспитания"/
  33. Руководство магистром на 1-ом курсе
  34. Современные образовательные технологии
  35. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  36. Организация дошкольного образования
  37. Теория воспитания /Модуль "Теория обучения и воспитания"/
  38. Практика: Преддипломная практика
  39. День ликвидации задолженностей
  40. Практика: Педагогическая (преддипломная) практика
  41. Управление образовательными системами
  42. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования /Методика обучения и воспитания/
  43. Педагогическая инноватика
  44. Предэкзаменационная консультация
  45. Методика обучения и воспитания младших школьников
  46. Программы по ознакомлению дошкольников с природой и экологическому воспитанию
  47. Практика: Педагогическая (преддипломная) практика
  48. Педагогическая система М. Монтесорри
  49. Управление образовательными системами
  50. Методика преподавания технологии
  51. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  52. Теория и технологии экологического образования
  53. Технология художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста
  54. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" /Модуль "Теоретические основы и технологии начальног
  55. Методика преподавания предмета Окружающий мир
  56. Основы экологической культуры
  57. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  58. Практика: Преддипломная практика
  59. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования /Методика обучения и воспитания/
  60. Теория и технологии экологического образования /Модуль "Теоретические основы и технологии начального
  61. Программы валеологического направления
  62. Введение в научно-исследовательскую деятельность
  63. Предэкзаменационная консультация
  64. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  65. Руководство ВКР магистра
  66. Методика преподавания предмета Окружающий мир
  67. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" /Методика начального образования/
  68. Инновационные процессы в образовании
  69. Рецензия ВКР магистра
  70. Теория и технологии музыкального воспитания детей
  71. Теория и методика музыкального воспитания
  72. Руководство ВКР
  73. Практика: Педагогическая (преддипломная)
  74. Руководство магистром на 3-ом курсе
  75. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  76. Теория и методика воспитания и обучения младших школьников
  77. Этнопедагогика /Модуль "Теория обучения и воспитания"/
  78. Введение в педагогическую деятельность
  79. Нормативно-правовое обеспечение ДОУ
  80. Формирование социального мировоззрения у младших школьников
  81. Практика: Педагогическая (преддипломная)
  82. Духовно-нравственное воспитание
  83. Основы специальной педагогики и психологии /Методика обучения и воспитания/
  84. Введение в научно-исследовательскую деятельность
  85. Психолого-педагогический практикум
  86. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  87. Теория и методика организации внеучебной деятельности младших школьников
  88. Классный час
  89. Методология и методика психолого-педагогических исследований
  90. Этнопедагогика
  91. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
  92. Искусство (МХК)
  93. Методическая работа в ДОУ
  94. Театрализованная деятельность в ДОУ
  95. Этика педагогического общения
  96. День ликвидации задолженностей
  97. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
  98. Теория и методика физического воспитания детей
  99. Основы организации внеурочной работы (научно-познавательная деятельность)
  100. Методика преподавания изобразительного искусства
  101. Теория и методика физического воспитания с практикумом
  102. Технология художественно-эстетического образования младших школьников
  103. Классный час
  104. Практика: Педагогическая (преддипломная) практика
  105. Методика обучения и воспитания младших школьников
  106. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  107. Педагогика
  108. История педагогики и образования /Модуль "Теория обучения и воспитания"/
  109. Основы взаимодействия семьи, школы и социума
  110. Теория и методика воспитания и обучения младших школьников
  111. Основы педагогического мастерства
  112. Практика: Преддипломная практика
  113. Теория воспитания /Модуль "Теория обучения и воспитания"/
  114. Практика: Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельнос
  115. Методика обучения и воспитания младших школьников /Модуль "Методика обучения и воспитания"/
  116. Методика обучения и воспитания младших школьников /Методика обучения и воспитания/
  117. Теория воспитания
  118. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" /Модуль "Теоретические основы и технологии начальног
  119. Теория воспитания /Модуль "Теория обучения и воспитания"/
  120. Нормативно-правовое обеспечение ДОУ
  121. Методика преподавания изобразительного искусства
  122. Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности
  123. Практикум по изобразительной деятельности
  124. Основы специальной педагогики и психологии
  125. Методика обучения и воспитания младших школьников /Модуль "Методика обучения и воспитания"/
  126. Поликультурное воспитание младших школьников
  127. Детская игровая субкультура
  128. Народное декоративно-прикладное искусство
  129. Формирование социального мировоззрения у младших школьников /Модуль "Теоретические основы и технолог
  130. Практика: Производственная (педагогическая) практика
  131. Моделирование образовательных программ
  132. История педагогики и образования
Международное сотрудничество кафедры ПНО осуществляется разносторонне и плодотворно. Преподаватели кафедры принимают активное участие в международных научно-практических конференциях, проводимых как в СФ БашГУ г. Стерлитамака, так и в вузах гг. Москва, Волгоград, Курск, Тамбов, Чебоксары, Челябинск, Уфа и др. В 2011 году на кафедре вышел сборник материалов заочной Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности студентов в системе вузовской подготовки: проблемы, поиски, решения». В 2013г. вышел в свет сборник материалов II заочной Международной научно-практической конференции «Формирование профессиональной компетентности студентов в системе вузовской подготовки: проблемы, поиски, решения» 30-31 мая 2013 г., г. Стерлитамак, Республика Башкортостан. В конференциях принимали участие ведущие специалисты системы образования ученые и педагоги-практики Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Израиля. Преподаватели кафедры принимают участие в международных конференциях. В 2013г. были опубликованы стаьи в сборниках материалов конференций и зарубежных журналах: Gaisina Raisa. The peculiarities organization learning regional ecological situations in the course of geography // DOAJ – LundUniversity: Koncept : Scientific and Methodological e-magazine. - Lund, Sweden. Vol. 1. – №1, 2013. – URL: http://www.doaj.org/ doaj?func= issueTOC&isId=159472 (дата обращения: 02.07.2013) Головнева Н.А. Образование как социокультурный феномен современного общества // Общество, культура, личность. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания: материалы III междунар.науч.практ.-конф. 25 февраля 2013г. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sosiosfera-CZ», 2013. – С. 207–210 (ISBN 978-80-87786-08-6). Головнева Н.А. Организационно-педагогические условия профессиональной подготовки в системе высшего образования // Инновации в высшей школе: проблемы и перспективы образования и науки: Збiрник наукових праць Вiйськового iнституту Киiвського нацiонального унiверситету iмениi Тараса Шевченка. – Киев: ВIKHУ. – 2013. – Вип. №41. – С. 125–129. Головнева Е.В. Методологические аспекты формирования потенциала системы высшего образования в современном обществе // Инновации в высшей школе: проблемы и перспективы образования и науки: Збiрник наукових праць Вiйськового iнституту Киiвського нацiонального унiверситету iмениi Тараса Шевченка. – Киев: ВIKHУ. – 2013. – Вип. №41. – С. 132–137. Головнева Е.В. Этнопедагогическое наследие народов - важный фактор профессионального развития учителя // Общество, культура, личность. Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. 5-6 февраля 2013г. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2013. – С. 185–188 (ISBN 978-80-87786-08-6). Жданова Л.У. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема // Детство, отрочество и юность в контексте научного знания: материалы III междунар. науч.-практ. конф. 25-26 апреля 2013 года. – Прага:Vědeco vydavatelskě centrum «Sociosfera CZ», 2013. – С. 59–61. Петрова Т.И., Петров С.С. Traditions offolk pedagogy in the system of environmental education. Intellectual and moral values of the modern society. Science editor: A. Burkov. – San Francisco, California, USA, B&M Publishing, 2013. – 189 p. – P. 54–55 (ISBN-13: 978-09887556-2-8; ISBN-10: 0988755629). Петрова Т.И., Петров С.С. Disciplines of natural sciences – component of ecological education of students. New approaches in education. Science editor: A. Burkov. – San Francisco, California, USA, B&M Publishing, 2013. – 116 p. – P. 76-80 (ISBN-10: 0988755653; ISBN-13: 978-0-9887556-5-9). Сулейманова Ф.М., Фатыхова А.Л. Problems of preparation of teachers in modern educational system // Science, Technology and Higher Education: materials of the international research and practice conference, Vol. II, Westwood, December 11th–12th, 2012 – Westwood – Canada, 2013. – P. 52–55. Сулейманова Ф.М., Габитова З.М., Фатыхова А.Л. Formation of the identity of future social as the subject of professional activity // Science, Technology and Higher Education: materials of the international research and practice conference, Vol. II, Westwood, April 17th, 2013 – Westwood – Canada, 2013. – P. 470–475.
message