Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Кафедра теории и методики начального образования

Факультет педагогики и психологии

Последние новости

Заведующий кафедрой: к.п.н. Абдуллина Лилия Бакировна

room ул. Комсомольская, 67, каб. 27

mail timno-2011@yandex.ru

Кафедра образована на базе двух кафедр в сентябре 2011 года и является самым молодым подразделением в структуре СФ БашГУ. В её состав вошли опытные преподаватели реорганизованных кафедр башкирской и русской филологии и методики преподавания,математики и естествознания и методики их преподавания: доктора педагогических наук,профессора Р.В. Канбекова,А.Л. Фатыхова,кандидаты наук,доценты Л.Б. Абдуллина,Н.Л. Гребенникова,А.Ш. Зайнетдинов,Р.Э. Ибрагимова,З.К. Ишкильдина,А.В. Камалетдинова,Н.Г. Шмелева,Г.Г. Шарафутдинова,старший преподаватель С.А. Косцова. Таким образом,на сегодняшний день на кафедре работают 11 штатных преподавателей; 84% штатных преподавателя имеют ученые степени. Среди них – 2 преподавателя имеют ученую степень доктора наук,4 – кандидата педагогических наук,2 – кандидата физико-математических наук,2 – кандидата филологических наук.

Заведующим кафедрой является кандидат педагогических наук,доцент Лилия Бакировна Абдуллина.

Учились на отделении ПиМНО и трудятся на кафедре ТиМНО Абдуллина Лилия Бакировна,кандидат педагогических наук,доцент,заведующий кафедрой теории и методики начального образования,декан факультета педагогики и психологии СФ БашГУ,Почётный работник высшего профессионального образования РФ; Ибрагимова Резеда Эльбрусовна,кандидат педагогических наук,доцент,Почётный работник высшего профессионального образования РФ; Косцова Светлана Александровна,старший преподаватель кафедры.

Техническое сопровождение учебного процесса на кафедре обеспечивает старший лаборант Р.Ш. Байгильдина. За многолетнюю и плодотворную работу Р.Ш. Байгильдина награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Методическую помощь студентам в подборе литературы оказывает библиотекарь читального зала Г.Г. Каипова.

Научные исследования кафедры ведутся по нескольким направлениям:

  • педагогическая направленность профессиональной подготовки учителя начальных классов;

  • актуальные проблемы теории и технологии обучения языку в свете новых лингвистических парадигм исследования;

  • актуальные проблемы теории и технологии обучения математике.

Круг научных интересов преподавателей достаточно разнообразен и соответствует профилю подготовки специалистов для начального звена образования.

Вся деятельность кафедры связана с освоением нового образовательного пространства «бакалавриат – магистратура». Члены кафедры понимают важность и ответственность задач в условиях перехода к двухуровневой системе высшего профессионального образования,поскольку:

  1. двухуровневая система позволяет построить более гибкие,индивидуализированные (личностно ориентированные) образовательные программы. После получения степени бакалавра человек может скорректировать свою образовательную траекторию: в случае необходимости пойти на работу или продолжить образование,если это потребуется,в магистратуре или по программе подготовки специалиста либо в структурах дополнительного профессионального образования. Данная система позволяет более рационально использовать финансовые ресурсы обучающихся;

  2. двухуровневая система позволяет восстановить управляемость в системе взаимосвязей высшего профессионального образования и экономики,резко повысить эффективность использования бюджетных средств,а также вовлечь работодателей в прогнозирование перспективных потребностей в образовании и существенно расширить их участие в финансировании подготовки кадров,преимущественно на второй ступени;

  3. двухуровневая система высшего профессионального образования позволяет на каждом уровне задавать свои требования к качеству образования,более рационально распределять финансовые и материально-технические ресурсы между программами бакалавриата и магистратуры или подготовки специалиста. Это особенно актуально в условиях современного массового высшего образования.

Кафедра обладает мощным научно-методическим потенциалом для внедрения требований федеральных государственных стандартов в образовательный процесс,освоения новых образовательных программ,создания учебно-методических комплексов нового поколения,овладения инновационными технологиями обучения.

Но самое главное – за плечами преподавателей,работающих на кафедре «Теория и методика начального образования»,– бесценный многолетний опыт подготовки учителей начальных классов с высшим образованием,что является основой успешного ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров.

image

Доцент:

кандидат педагогических наук

Абдуллина Лилия Бакировна

abdullina_lb321@mail.ru

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Гребенникова Надежда Лукинична

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Зайнетдинов Айваз Шавкатович

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Ибрагимова Резеда Эльбрусовна

rezeda.504@yandex.ru

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Ишкильдина Зульфия Каримовна

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Камалетдинова Альфия Валиевна

Профессор:

доктор педагогических наук, профессор

Канбекова Римма Валеевна

kanbekovarv@mail.ru

Профессор:

доктор педагогических наук, доцент

Фатыхова Алевтина Леонтьевна

alla-fat@yandex.ru

Старший преподаватель:

кандидат физико-математических наук

Шарафутдинова Гюзель Гафуровна

Доцент:

кандидат физико-математических наук, доцент

Шмелёва Наталия Георгиевна

shmelyova-2010@yandex.ru

Старший лаборант:

Байгильдина Ракия Шакирьяновна

Библиотекарь читального зала:

Каипова Гульшат Гаязовна

Приоритетными направлениями деятельности кафедры являются: освоение нового образовательного пространства «бакалавриат – магистратура» в свете требований ФГОС третьего поколения и реализация новых образовательных программ; совершенствование системы подготовки учителей начальных классов с высшим образованием. Научные исследования кафедры ведутся по нескольким направлениям: педагогическая направленность профессиональной подготовки учителя начальных классов; актуальные проблемы теории и технологии обучения языку в свете новых лингвистических парадигм исследования; актуальные проблемы теории и технологии обучения математике. Круг научных интересов преподавателей достаточно разнообразен и соответствует профилю подготовки специалистов для начального звена образования. На кафедре действует научно-методологический семинар «Современные технологии обучения в начальной школе и вузе». За последние три года преподавателями кафедры опубликованы 8 статей в журналах РИНЦ, 8 статей в журналах аннотированных ВАК, 10 учебных пособий, 10 статей в зарубежных журналах, 5 монографий. Кафедра поддерживает тесную связь с ведущими научными и образовательными учреждениями Республики Башкортостан и Российской Федерации (ИИЯЛ УНЦ РАН, АН РБ, РНБ, БГПУ, БИРО, Уральский государственный педагогический университет, Институт филологических инноваций «Словесник», МПГУ, ОГПУ, Чебоксарский государственный педагогический университет, Институт проблем развития среднего профессионального образования Министерства образования и науки РФ и др.), с управлениями народного образования городов и районов южной зоны Республики Башкортостан. Основные задачи в области научной и научно- исследовательской работы: Выявление оснований формирующейся в современной педагогике гуманитарной парадигмы педагогического образования. Обоснование гуманитарного парадигмального подхода к построению многоуровневой содержательной системы объёма знаний, умений, навыков, развития профессионального мышления учителя начальных классов на уровне «бакалавр» – «специалист» – «магистр» и соответствующих компетенций. Научная разработка учебно-методического обеспечения входящих в учебные планы факультета дисциплин по профилю кафедр. Разработка технологических карт пошагового овладения студентами соответствующими каждому уровню профессионального педагогического образования уровнями компетенции. Проведение на регулярной основе научно-методологических межкафедральных семинаров и научно-практических конференций, посвященных проблематике научных исследований кафедры. Формирование устойчивых научных связей с работодателями. Развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации и омоложение кадров.
    Кафедра ТиМНО осуществляет международное сотрудничество с образовательными учреждениями, ведущими учеными и специалистами ближнего и дальнего зарубежья. Зав. кафедрой Л. Б. Абдуллина является куратором договорных отношений с университетом Гази (г. Анкара, Турецкая Республика). Ежегодно на кафедре проводятся международные конференции, в которых принимают участие ведущие специалисты из Турции, Израиля, Казахстана, Узбекистана, Украины и др. стран. В 2012 году вышел сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС второго поколения» (2 февраля 2012 г.: в 2-х ч. ISBN 978-5-8611422-6). В 2013 году опубликованы: сборник материалов II Международной научно-практической конференции «Образование в пространстве вуза и школы» (27 ноября 2013 года); сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современная образовательная среда: концепция и практика» (25 декабря 2013г.). В 2014 году - сборник материалов III Международной научно-практической конференции «Образование в пространстве школы и вуза: опыт, проблемы, перспективы» (30 апреля 2014 г.).
    message