Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Кафедра германских языков

Филологический факультет

Последние новости

Заведующий кафедрой: к.фил.н., доцент Матвеева Наталья Васильевна

Кафедра германских языков образована на базе кафедры иностранных языков,берущей свое начало в далеком 1963 году. Все лучшие традиции нынешней кафедры германских языков закладывались еще в шестидесятые,когда ею последовательно руководили Э.И. Кузнецова,Р.Г. Мамедова,М.С. Биушкин,Э.Х. Галеева. На кафедре работали любящие свое дело,компетентные педагоги и воспитатели молодежи Л.Ф. Минеева,С.В. Бухтоярова,З.Ф. Гибадуллина,Р.М. Юсупова,В.Д. Ващук,Л.А. Шамиева,О.И. Емельянова,А.А. Фархутдинов,В.Т. Кунафин,В.А. Татаринов (ныне профессор,зав. кафедрой МГУ им. М.В. Ломоносова) и др. С 1976 по 2005 гг. кафедрой руководил кандидат филологических наук А.М. Царев,защитивший диссертацию в МГПИ им. В.И. Ленина в 1979 г. и получивший звание доцента в 1985 г. Царёв Александр Михайлович был первым кандидатом филологических наук среди преподавателей иностранных языков не только на кафедре,но и в городе Стерлитамак.

В жизни кафедры иностранных языков новый период начался с февраля 2001 г.: в результате реорганизации кафедры было создано две кафедры – кафедра германских языков и кафедра иностранных языков,к руководству которой приступила кандидат педагогических наук,доцент Л.А. Ярославова. С 2006 г. по 2012 г. кафедру германских языков возглавляла кандидат педагогических наук,доцент Г.Р. Булгакова. С декабря 2013 г. заведующим кафедрой является кандидат филологических наук,доцент Н.В. Матвеева. В ноябре 2015 г. к кафедре германских языков была присоединена кафедра иностранных языков.

Кафедра германских языков была образована с целью подготовки учителей иностранных языков для школ города и районов Юга Башкортостана,в которых наш регион ощущал острую нехватку. Набор абитуриентов и обучение первых студентов по специальностям «Русский язык и литература,иностранный язык» и «Родной (башкирский) язык и литература,иностранный язык» начался еще в 1996 г. Первый выпуск молодых учителей иностранных языков в нашем вузе состоялся в июне 2001 г. На государственных экзаменах первые выпускники кафедры продемонстрировали хорошее знание теории иностранных языков и методики обучения иностранным языкам,уверенные навыки общения на английском и немецком языках,высокую общую культуру и образованность. Параллельное изучение родного и иностранного языков во многом способствовало формированию прочной филологической базы молодых специалистов.

За годы работы кафедры особое внимание уделяется созданию современной материальной базы и обеспечению учебного процесса техническими средствами. Было закуплено большое количество новых учебников по всем читаемым теоретическим дисциплинам и практическим курсам английского и немецкого языков. Модернизированы два профильных кабинета иностранных языков – английского языка и немецкого языка. Кабинет английского языка был оснащен современным мультимедийным комплектом с 13 компьютерами и новыми учебными программами к ним,новой видео- и аудиоаппаратурой. Были закуплены и смонтированы два комплекта спутникового оборудования для приема телевизионных программ на иностранных языках – один в кабинете английского языка,другой в кабинете немецкого языка,который стал одновременно выполнять функции кабинета методики обучения иностранным языкам. На кафедре германских языков появился Интернет,что значительно способствовало увеличению объемов научных исследований преподавателей и студентов.

В 2004 г. был осуществлен набор абитуриентов,началась подготовка специалистов по новой специальности «050303» - Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык. Впервые в г. Стерлитамак стали изучать английский и немецкий языки как основные специальности. В учебную программу к ранее изучавшимся на иностранном отделении дисциплинам добавились новые специальные дисциплины. Учиться стало интереснее,расширились перспективы. Первый выпуск по данной специальности состоялся летом 2009 г. Он показал,что подготовка учителей двойной иноязычной компетенции – дело вполне реальное.

В настоящее время кафедра германских языков готовит бакалавров по следующим направлениям:

44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Профиль «Иностранный язык,иностранный язык» 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Профиль «Родной (башкирский) язык и литература,иностранный язык» 44.03.01 «Педагогическое образование». Профиль «Иностранный язык» (заочное обучение).

В 2016 г. кафедра германских языков начинает подготовку бакалавров по направлению 45.03.02 Лингвистика,профиль Теория и практика межкультурной коммуникации.

Программа направлена на освоение англоязычной культуры и изучение функционирования английского языка в различных видах коммуникации. Она предусматривает фундаментальную филологическую подготовку. Специалисты по теории межкультурной коммуникации получают экспертные знания английского языка и умения,которые будут востребованы в самых разных организациях,имеющих международные контакты и развивающих сотрудничество с зарубежными партнерами.

Выпускники кафедры работают учителями иностранного языка в городах: Москва,Санкт-Петербург,Казань,Екатеринбург,Тюмень,Нижневартовск,Нягань,Уфа; а также в различных городах и районах нашей республики. Наши выпускники востребованы и в других областях,связанных со знанием иностранных языков: преподавание на различных курсах обучения иностранным языкам,перевод технической документации и менеджмент на предприятиях нашей страны,работа на международных авиалиниях,а также секретарями-референтами и т.д.

Кафедрой германских языков проводится учебно-методическая работа,состоящая не только из организации и проведения лекционных,практических занятий по предметам,но и создания своих собственных методических материалов; также ведется активная научно-исследовательская работа и осуществляется экономическая деятельность,преподаватели кафедры работают по различным хоздоговорным темам.

В настоящее время научно-педагогический потенциал кафедры представлен 8 кандидатами филологических наук и 3 кандидатами педагогических наук,на кафедре работают 2 аспиранта,3 соискателя научной степени. Изданы монографии,учебные пособия,среди которых имеются пособия с грифами УМО МО РФ и РБ. Преподаватели кафедры принимают активное участие в конференциях различного статуса: от внутривузовских до международных,имеют статьи,опубликованные в сборниках научных трудов,журналах,рецензируемых ВАК РФ,а также в зарубежных изданиях. Ежегодно проводятся научно-практические конференции: «Современные парадигмы лингвистических исследований: методы и подходы»,«Лингвометодические проблемы обучения иностранным языкам в полилингвальном пространстве»,«Перспективы лингвистического знания: молодежь и наука».

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Матвеева Наталья Васильевна

germcaf@yandex.ru, germca

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Болотова Елена Валерьевна

germcaf@yandex.ru, germca

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Мухина Наталия Борисовна

germcaf@yandex.ru, germca

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Каримова Римма Хатиповна

germcaf@yandex.ru, germca

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Царев Александр Михайлович

germcaf@yandex.ru, germca

Доцент:

кандидат филологических наук

Антонова Людмила Викторовна

germcaf@yandex.ru, germca

Доцент:

кандидат педагогических наук

Антонова Наталия Анатольевна

Доцент:

кандидат филологических наук

Николаева Анастасия Владимировна

Доцент:

кандидат филологических наук, доцент

Хабибуллина Оксана Анатольевна

Доцент:

кандидат педагогических наук, доцент

Ярославова Алиса Алексеевна

Старший преподаватель:

кандидат педагогических наук

Шайхутдинова Татьяна Николаевна

Старший преподаватель:

Ахметова Лилия Анваровна

Старший преподаватель:

Ахматнабиева Гульнара Маратовна

Лаборант:

Курбангалиева Гадиля Буляккуловна

germcaf@yandex.ru

Лаборант:

Илькина Диля Ильшатовна

Все преподаватели кафедры активно занимаются научными исследованиями в рамках кафедральной темы «Проблемы анализа единиц языка и речи», «Методология и методика филологического образования». Круг научных интересов преподавателей весьма разно­образен: общие проблемы функциональной и когнитивной семантики и праг­матики, сравнительная типология немецкого, англий­ского, русского и башкирского языков, во­просы антропоцентрического и культурологического подходов к языку и речи и актуальные проблемы обучения иностранным языкам. «Большой скачок» в росте научных исследований на кафедре приходится на 2000-е годы. Подготовка учителей иностранных языков стимулировала глубокое изучение преподавательским составом теории иностранных языков, разработку научных проблем современной лингвистики и методики обучения иностранным языкам. На кафедре наступил период активной подготовки и защит кандидатских диссертаций. В 2001 г. в БГПУ защищает диссертацию Г.Р. Булгакова на тему «Акмеологические аспекты подготовки будущего учителя двойной компетенции в системе высшего педагогического образования (на материале изучения иностранного языка как второй специальности)». В 2003 г. в БашГУ защищает диссертацию Е.В. Болотова на тему «Словообразовательные структуры и функционально-семантические категории (на базе отглагольных существительных немецкого языка)». В 2004 г. в БашГУ защищаются сразу три диссертации: Н.Б. Мухиной «Цель как коммуникативно-прагматический фактор организации речевой деятельности говорящего (на материале современного английского языка)», Р.Х. Каримовой «Концепт «Труд/Лень» в паремиологии неродственных языков (на примере немецкого, английского, русского, башкирского и татарского языков)» и Н.В. Матвеевой. «Механизмы формирования смысла и содержания текста в процессе его понимания (на материале анализа вторичных письменных текстов школьников 12-16 лет)». В 2007 г. в БашГУ защищается еще одна кандидатская диссертация Л.В. Антоновой на тему «Лингвокультурологический анализ модальности возможности (на материале современного английского языка)», что увеличивает общее количество преподавателей с учеными степенями до 7 человек. За этот последний период опубликованы более десятка монографий, учебных пособий и учебно-методических материалов по различным аспектам лингвистики и методики. Кроме работы над повышением своего научного потенциала преподаватели кафедры систематически проходят курсы повышения квалификации в вузах России с целью совершенствования своего педагогического мастерства: Казанский государственный университет (Н.Б. Мухина – 2007 г., Н.В. Матвеева – 2008 г.); Уральский государственный университет (Е.В. Болотова – 2006 г., Н.Г. Микаилова – 2008 г., Р.Х. Каримова – 2009 г.); интенсивные курсы по методике преподавания английского языка под руководством старшего научного сотрудника Дж. Хэррингтона (США) (Л.В. Антонова, Н.В. Матвеева, Н.Г. Микаилова, Н.Б. Мухина, А.М. Царёв – 2006 г.); интенсивные курсы по методике преподавания немецкого языка Германской службы академических обменов (DAAD) на базе Стерлитамакского педколледжа (Е.В. Болотова, Р.Х. Каримова – 2006 г.); курсы повышения квалификации по программе «Разработка и использование электронных учебных курсов в LMS Moodle» на базе СФ БашГУ (Н.В. Матвеева – 2012 г., Н.Б. Мухина – 2013 г.); курсы повышения квалификации по программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» в ФГАОУ АПК и ППРО, г. Москва (Е.В. Болотова, Л.В. Антонова, А.М. Царев, Н.А. Сайфутдинова – 2013 г.).
  1. Западноевропейская историческая русистика
  2. Детская риторика
  3. НИР: Научно-исследовательская работа
  4. Основы организации труда
  5. Экономика, анализ и планирование в организации
  6. Современные информационные технологии
  7. Информатика
  8. Иностранный язык
  9. Экономика организации (предприятия)
  10. Информационные технологии в дизайне
  11. Риск-менеджмент
  12. Управление организацией (предприятием)
  13. Документальное обеспечение управления
  14. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  15. Психофизиология профессиональной деятельности
  16. Руководство магистром на 1-ом курсе
  17. Практическая грамматика немецкого языка
  18. Практикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)
  19. Стилистика второго иностранного языка
  20. Член ГЭК 1 (ВКР) /ВКР (ИН) /
  21. Практика устной и письменной речи немецкого языка
  22. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена, часть2, пара 4, часть2
  23. Практика: Производственная (педагогическая по иностранному языку) практика
  24. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена, часть2, пара 2, часть2
  25. Модуль Лингвометодические основы обучения немецкому языку, часть1
  26. Модуль Лингвометодические основы обучения второму иностранному языку
  27. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  28. Модуль Лингвометодические основы обучения второму иностранному языку, часть1
  29. Практическая фонетика немецкого языка
  30. Практика: Преддипломная практика
  31. Основы менеджмента
  32. Защита курсовой работы
  33. НИР: Научно-исследовательская работа
  34. Математические модели геофизики
  35. Финансовый менеджмент
  36. Классическая механика
  37. Западноевропейская историческая русистика
  38. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  39. Русский язык и культура речи
  40. Реализация ФГТ в методических системах по развитию речи дошкольников
  41. Демография
  42. Реализация ФГТ в методических системах по развитию математических представлений дошкольников
  43. Экономика организации (предприятия)
  44. Предшкольное образование
  45. Практическая грамматика немецкого языка
  46. Член ГЭК 1
  47. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена, часть2, пара 3, часть2
  48. Практика: Производственная (педагогическая по иностранному языку) практика
  49. Модуль Лингвометодические основы обучения второму иностранному языку, часть2
  50. Методика обучения и воспитания (английский язык)
  51. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  52. Теория и практика перевода (второй иностранный язык)
  53. Член ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (ИН) /
  54. Лексикология базового иностранного языка
  55. Модуль Лингвометодические основы обучения второму иностранному языку
  56. Стилистика второго иностранного языка
  57. Практический курс второго иностранного языка
  58. Практика устной и письменной речи второго иностранного языка
  59. Лексикология второго иностранного языка
  60. Стилистика английского языка
  61. Практика устной и письменной речи английского языка
  62. Практика устной и письменной речи иностранного языка
  63. Теоретическая грамматика английского языка
  64. Модуль "Лингвистические основы изучения иностранного языка"
  65. Практический курс иностранного языка
  66. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена, часть1
  67. Лексикология английского языка
  68. Член ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (БИН) /
  69. Методика обучения и воспитания (английский язык)
  70. Практика: Производственная (педагогическая по иностранному языку) практика
  71. Практический курс иностранного языка
  72. Руководство магистром на 2-ом курсе
  73. Аудиовизуальные технологии обучения
  74. Методика обучения базовому иностранному языку
  75. Член ГЭК 1
  76. Защита ВКР
  77. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена, часть1, пара 1, часть1
  78. Член ГЭК 1 (ВКР)
  79. Практикум по культуре речевого общения
  80. Практика: Производственная (преддипломная) практика
  81. Гос. экзамен
  82. Методика обучения иностранному языку
  83. Лексикология базового иностранного языка
  84. Модуль "Лингвистические основы изучения иностранного языка" Часть 2
  85. Модуль Лингвометодические основы обучения английскому языку, часть1
  86. Практическая грамматика английского языка
  87. Введение в теорию и практику подготовки бакалавра педагогического образования англ. яз.
  88. Практическая фонетика английского языка
  89. "Введение в теорию и практику подготовки бакалавра педагогического образования (английский язык) "
  90. Модуль "Лингвистические основы изучения иностранного языка"
  91. Модуль Лингвометодические основы обучения английскому языку, часть2
  92. Иностранный язык /английский/
  93. Обзорные лекции и сдача государственного экзамена, часть2
  94. Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
  95. Практика устной и письменной речи английского языка
  96. Модуль Лингвометодические основы обучения английскому языку
  97. Модуль Лингвистические основы изучения иностранного языка
  98. Практическая грамматика английского языка
  99. Практика устной и письменной речи английского языка
  100. Аудиовизуальные технологии обучения
  101. Практический курс иностранного языка
  102. Практическая фонетика английского языка
  103. Секретарь ГЭК 1 (ВКР)
  104. Иностранный язык /английский/
  105. Практикум по культуре речевого общения (английский язык)
  106. "Введение в теорию и практику подготовки бакалавра педагогического образования (английский язык) "
  107. Секретарь ГЭК 1 /Междисциплинарный экзамен (ИН) /
  108. Секретарь ГЭК 1
  109. Модуль Лингвометодические основы обучения базовому иностранному языку
  110. Модуль Лингвометодические основы обучения английскому языку, часть2
  111. Иностранный язык /английский/
  112. Практическая фонетика английского языка
  113. Практическая грамматика английского языка
  114. Модуль "Лингвистические основы изучения иностранного языка"
  115. Модуль Лингвометодические основы обучения базовому иностранному языку, часть2
  116. Практический курс иностранного языка
  117. Практикум по культуре речевого общения
  118. Модуль Лингвометодические основы обучения английскому языку, часть1
  119. Модуль Лингвометодические основы обучения базовому иностранному языку, часть1
  120. Введение в теорию и практику подготовки бакалавра педагогического образования англ. яз.
  121. Модуль Лингвометодические основы обучения английскому языку
  122. Практика устной и письменной речи английского языка
  123. Менеджмент в образовании
  124. Психофизиология профессиональной деятельности
  125. Современные информационные технологии
  126. Западноевропейская историческая русистика
  127. Сравнительная педагогика
  128. Иностранный язык
  129. Основы менеджмента
  130. Развитие дошкольников на занятиях ручного труда
  131. Предшкольное образование
  132. Установочная конференция по учебной (получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике
  133. Информатика
  134. Защита курсовой работы
  135. Классическая механика
  136. Программы эстетического направления
  137. Театрализованная деятельность в ДОУ
  138. Программы эстетического направления
  139. Классическая механика
  140. Современные технологии обучения математике
  141. Устная история
  142. Иностранный язык
  143. Математические модели геофизики
  144. Реализация ФГТ в методических системах по развитию математических представлений дошкольников
  145. Администрирование информационных систем
  146. Лингвистика детской речи
  147. Теория и технология педагогических измерений
  148. Демография
  149. Методы математической физики
  150. Информационные технологии в дизайне
  151. Основы организации труда
  152. Основы педагогического мастерства
  153. Демография
  154. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  155. Информационные технологии в дизайне
  156. Менеджмент в образовании
  157. Реализация ФГТ в методических системах по развитию речи дошкольников
  158. Развитие дошкольников на занятиях ручного труда
  159. НИР: Научно-исследовательская работа
  160. Основы организации труда
  161. Экономика, анализ и планирование в организации
  162. Теория и технология педагогических измерений
  163. Математические модели геофизики
  164. Макроэкономика
  165. Администрирование информационных систем
  166. Обзорная лекция
  167. Экономика организации (предприятия)
  168. Бухгалтерский учет и анализ
  169. Предшкольное образование
  170. Классическая механика
  171. Лингвистика детской речи
  172. Информатика
  173. Реализация ФГТ в методических системах по развитию речи дошкольников
  174. Установочная конференция по учебной (получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике
  175. Теория и технология педагогических измерений
  176. Западноевропейская историческая русистика
  177. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  178. Математические модели геофизики
  179. Администрирование информационных систем
  180. Финансовый менеджмент
  181. Социология
  182. Программы по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью
  183. Реализация ФГТ в методических системах по развитию математических представлений дошкольников
  184. НИР: Научно-исследовательская работа
  185. Риск-менеджмент
  186. Русский язык и культура речи
  187. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  188. Документальное обеспечение управления
  189. Современные технологии обучения математике
  190. Методы математической физики
  191. Иностранный язык
  192. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
  193. Информационные технологии в дизайне
  194. Финансовый менеджмент
  195. Развитие дошкольников на занятиях ручного труда
  196. Психофизиология профессиональной деятельности
  197. Реализация ФГТ в методических системах по развитию математических представлений дошкольников
  198. Иностранный язык
  199. Детская риторика
  200. Бухгалтерский учет и анализ
  201. Психофизиология профессиональной деятельности
  202. Математические модели геофизики
  203. Основы менеджмента
  204. Устная история
  205. Информатика
  206. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
  207. НИР: Научно-исследовательская работа
  208. Западноевропейская историческая русистика
  209. Макроэкономика
  210. Театрализованная деятельность в ДОУ
  211. Теория и технология педагогических измерений
  212. Математические модели геофизики
  213. Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках информатики
  214. Современные информационные технологии
  215. Бухгалтерский учет и анализ
  216. Предшкольное образование
  217. Установочная конференция по учебной (получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике
  218. Основы менеджмента
  219. Сравнительная педагогика
  220. Программы по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью
  221. Теория и технология педагогических измерений
  222. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  223. Основы организации труда
  224. Классическая механика
  225. Риск-менеджмент
  226. Теоретические основы развития математических представлений у дошкольников
  227. Обзорная лекция
  228. Лингвистика детской речи
  229. Театрализованная деятельность в ДОУ
  230. Документальное обеспечение управления
  231. Методы математической физики
  232. Устная история
  233. Управление организацией (предприятием)
  234. Экономика, анализ и планирование в организации
  235. Риск-менеджмент
  236. Реализация ФГТ в методических системах по развитию речи дошкольников
  237. Развитие дошкольников на занятиях ручного труда
  238. Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках информатики
  239. Иностранный язык
  240. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  241. Экономика, анализ и планирование в организации
  242. Демография
  243. Детская риторика
  244. Бухгалтерский учет и анализ
  245. Практикум решения олимпиадных задач по физике
  246. Западноевропейская историческая русистика
  247. Основы педагогического мастерства
  248. Классическая механика
  249. Устная история
  250. Основы менеджмента
  251. Администрирование информационных систем
  252. Театрализованная деятельность в ДОУ
  253. Русский язык и культура речи
  254. Реализация ФГТ в методических системах по развитию математических представлений дошкольников
  255. Методы математической физики
  256. Предшкольное образование
  257. Основы организации труда
  258. Теоретические основы развития математических представлений у дошкольников
  259. Финансовый менеджмент
  260. Экономика организации (предприятия)
  261. Демография
  262. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  263. Лингвистика детской речи
  264. Администрирование информационных систем
  265. Информатика
  266. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
  267. Детская риторика
  268. Управление организацией (предприятием)
  269. Иностранный язык
  270. Основы педагогического мастерства
  271. Сравнительная педагогика
  272. Риск-менеджмент
  273. Макроэкономика
  274. Реализация ФГТ в методических системах по развитию математических представлений дошкольников
  275. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  276. Западноевропейская историческая русистика
  277. Методы математической физики
  278. Устная история
  279. Иностранный язык
  280. Обзорная лекция
  281. Классическая механика
  282. Современные информационные технологии
  283. Установочная конференция по учебной (получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практике
  284. Предшкольное образование
  285. Основы организации труда
  286. Устная история
  287. НИР: Научно-исследовательская работа
  288. Современные информационные технологии
  289. Менеджмент в образовании
  290. Защита курсовой работы
  291. Бухгалтерский учет и анализ
  292. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
  293. Основы менеджмента
  294. Управление организацией (предприятием)
  295. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  296. Социология
  297. Лингвистика детской речи
  298. Сравнительная педагогика
  299. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом
  300. Развитие дошкольников на занятиях ручного труда
  301. Программы по ознакомлению дошкольников с окружающей действительностью
  302. Сравнительная педагогика
  303. Демография
  304. Психофизиология профессиональной деятельности
  305. Детская риторика
  306. Реализация ФГТ в методических системах по развитию речи дошкольников
  307. Обзорная лекция
  308. Духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников
  309. Классическая механика
  310. Предшкольное образование
  311. Риск-менеджмент
  312. Учебная практика: Учебная практика (вычислительный практикум на ЭВМ)
  313. Современные технологии обучения математике
В 2006 г. начался новый интересный и ответственный этап в развитии творческого потенциала кафедры германских языков, а именно, этап выхода на международный уровень научных контактов в форме регулярных выпусков сборников материалов международных научно-практических конференций, организуемых кафедрой. С 2007 года опубликовано 8 сборников материалов международных конференций под названием «Современные парадигмы лингвистических исследований: методы и подходы» с участием в них ученых из дальнего и ближнего зарубежья: Великобритании, Австралии, Турции, Республик Беларусь, Молдова, Татарстан, Казахстан, многочисленных российских университетов. Растет научная компетентность кафедры. Регулярно проходят встречи студентов с делегациями или отдельными представителями англоязычных и немецкоязычных стран, приезжающими в вуз. Студенты общаются с ними на иностранных языках, организовывают экскурсии по вузу и г. Стерлитамак, участвуют в «круглых столах», дискуссиях, беседах.
message