Версия для слабовидящих: Вкл Изображения: Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A

Факультет педагогики и психологии

Последние новости

Декан: кандидат педагогических наук Абдуллина Лилия Бакировна

room г. Стерлитамак, ул. Комсомольская, 67/1, каб. 207

phone+7 (3473) 21-97-31

mail sgpa_ipip@mail.ru

Факультет педагогики и психологии создан по решению Ученого совета ФГБОУ ВПО СГПА имени Зайнаб Биишевой (приказ № 312-к от 28 мая 2009 года) на базе кафедр факультета педагогики и методики начального образования и кафедры педагогики и психологии. Цель появления нового структурного подразделения — повышение качества подготовки педагогических кадров через интеграцию научных,образовательных,учебно-методических,кадровых ресурсов подразделений психолого-педагогического профиля.

С 2012 года факультет функционирует в составе Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета. Несмотря на молодой возраст,факультет ведет подготовку учителей начальных классов с высшим образованием с 1976/1977 учебного года. Специальность «Педагогика и психология» была открыта 2003/204 учебном году на базе исторического факультета. Стерлитамакский государственный педагогический институт стал первым педвузом в Башкортостане,который начал готовить учителей начальных классов с высшим образованием для русских и башкирских школ. Такая необходимость была продиктована острой нехваткой специалистов для начальных классов.

У истоков стояли И.И. Насыров,Р.В. Альмухаметов,И.Е. Карпухин,К. Г. Ишбаев,Д.Н. Карпов. В октябре 1977 года была создана кафедра педагогики и методики начального обучения,заведующим был назначен кандидат филологических наук К.Г. Ишбаев. Кафедра обеспечивала учебный процесс по филологическим,математическим,биологическим и музыкальным дисциплинам,по методикам их обучения в начальных классах. Со времени основания специальности трудятся и поныне Д.Н. Карпов,доктор биологических наук,профессор,Р.В. Канбекова,доктор педагогических наук,профессор,Н.Л. Гребенникова,кандидат педагогических наук,доцент,А.Л. Фатыхова,доктор педагогических наук,профессор.

В разные годы на факультете работали Д.Г. Галина,А.В. Глузман,А.Н. Калиниченко,Л.В. Харланова,В.И. Старицын,Г.Х. Бурангулова,Р.Д. Альтапова,В.В. Малыгин,С.Н. Захарова,Т.И. Голованова,Л.А. Сидлецкая,С.Н. Медведева,Л.Е. Моисеичева,Л.Р. Сагидуллина,П.Л. Шишенков,Ю.З. Кутлугильдина,Н.М. Гарипова,Ф.Х. Уразаева,Б.А. Маслов,Г.Ф. Ефимова,М.А. Мамбетов,В.В. Беннер,Г.Х. Валеев,С.П. Гудюк. С 1978 по 2009 годы факультет возглавлял д.б.н.,профессор Д.Н. Карпов. С 1983 года по 1990 год кафедрой педагогики и методики начального обучения заведовали А.М. Сафин (доктор педагогических наук,профессор) и М.А. Мамбетов (кандидат филологических наук,доцент). С 1988 года год на базе кафедры педагогики и методики начального обучения были созданы отдельные кафедры: кафедра башкирской и русской филологии (зав. кафедрой К.Г. Ишбаев,доктор филологических наук,профессор),кафедра естествознания и математики (зав. кафедрой Р.В. Канбекова,доктор педагогических наук,профессор),кафедра педагогики начального обучения (зав. кафедрой Н.М. Ахмерова,доктор педагогических наук,профессор),кафедра методики музыкального воспитания (зав. кафедрой Ю.А. Носорев,кандидат педагогических наук,доцент),кафедра теории музыки и инструментов (заведующий кафедрой Л.У. Яхина,кандидат педагогических наук,доцент). Впоследствии в связи с открытием биолого-химического отделения были организованы кафедры общей биологии (заведующий кафедрой Д.Н. Карпов,доктор биологических наук,профессор) и общей химии (заведующий кафедрой В.И. Левашова,доктор химических наук,профессор). На этих кафедрах работали более 60 преподавателей,в том числе 7 докторов наук и профессоров,47 кандидатов наук и доцентов. Кафедры вели исследования над коллективными комплексными темами. Факультет ПиМНО был первооткрывателем и в области оказания дополнительных образовательных услуг.

Впервые в истории академии в 1995 году была утверждена хоздоговорная тема 63/11 – 95 «Организация образовательных услуг и методическое обеспечение подготовки студентов по дополнительным педагогическим специальностям». Кафедра педагогики и психологии создана на базе общеакадемических кафедр 30 июня 2007 г. по решению Ученого совета как базовая кафедра,осуществляющая подготовку студентов по основным психолого-педагогическим дисциплинам специальности «Педагогика и психология» (зав. кафедрой — к.п.н.,доцент Р.М. Салимова).

Учебная и научно-методическая работа на кафедре направлена на подготовку квалифицированных конкурентоспособных кадров в области образования,готовых к социально-педагогической и образовательной деятельности,психолого-педагогическому и социальному сопровождению дошкольного,общего,дополнительного и профессионального образования. С сентября 2009 года подготовка кадров продолжается в структуре факультета педагогики и психологии. Факультет педагогики в 2009 г. возглавила Баймурзина Виля Искандаровна – доктор педагогических наук,профессор,член-корреспондент Международной АН педагогического образования. В 2012 году деканом факультета назначена Абдуллина Лилия Бакировна – кандидат педагогических наук,доцент,Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Под руководством Л.Б. Абдуллиной осуществляется переход к двухуровневой системе высшего профессионального образования: реализуются профессиональные образовательный программы бакалавриата и магистратуры. В 2014 году осуществлен первый набор в колледж по направлениям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование». Л. Б. Абдуллина является куратором договорных отношений с университетом Гази (г. Анкара,Турецкая Республика); руководит хоздоговорными темами. Все это позволяет факультету успешно функционировать и развиваться.

Бесценный 35-летний опыт подготовки учителей начальных классов с высшим образованием является залогом и гарантом успешного ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров и магистров по профилю «Начальное образование». Гарантом является и то,что на отделении в большинстве своём работают его же выпускники,как никто иной знающие особенности профессии и мир учителя начальных классов изнутри. Кафедры факультета являются своеобразным методическим центром не только для учителей начальных классов школ южного региона,но и для преподавателей аналогичных кафедр других вузов,педагогических колледжей и училищ республики. Этому способствовал накопленный кафедрами факультета опыт постановки учебно-воспитательного процесса в профессиональной подготовке специалиста,научно-практическая и методическая работа преподавателей,большой опыт работы в вузе.

За 35 лет подготовлено свыше 6 тысяч специалистов. Сегодня наши выпускники трудятся почти в каждом образовательном учреждении Республики Башкортостан. Многие работают далеко за её пределами. Среди них есть учителя начальных классов и учителя музыки,социальные педагоги,психологи и воспитатели детских садов,руководители школ,работники детских клубов и детских комнат милиции,городских администраций и Министерств образования республик,преподаватели вузов и ссузов. Отделения факультета педагогики и психологии сохраняют научно-методический потенциал и живут повседневными заботами и творческими планами на будущее.

Сохраняются и приумножаются накопленные за эти годы добрые традиции во имя достижения главной цели – подготовки компетентных,творческих и любящих детей учителей начальных классов,социальных педагогов и психологов. Деятельность профессорско-преподавательского состава факультета педагогики и психологии направлена на решение следующих задач: проводить фундаментальные,прикладные и поисковые исследования в области психолого-педагогического образования,в реализации общероссийских и региональных программ; проводить разработку новых образовательных технологий,средств и форм организации обучения и воспитания; способствовать развитию инновационных психолого-педагогических проектов,направленных на реализацию научного потенциала; организовывать сотрудничество с зарубежными образовательными и научными учреждениями; участвовать в международных образовательных психолого-педагогических программах,в работе международных организаций по созданию психолого-педагогического сообщества.

image

Заместитель декана по учебной работе:

Шмелёва Наталия Георгиевна

phone+7 (3473) 25-08-41

mail shmelyova-2010@yandex.ru

Заместитель декана по учебной работе:

Мухамадиярова Гузель Флюровна

phone+7 (3473) 25-74-41

mail Ped_psihol@mail.ru

Заместитель декана по научной работе:

Петрова Татьяна Ивановна

phone+7 (3473) 25-10-92

mail kafedra-pno-bgu@mail.ru

Заместитель декана по воспитательной работе:

Гизатуллина Клара Харисовна

phone+7 (3473) 25-10-92

mail Ped_psihol@mail.ru

Уполномоченный по качеству образования:

Берзина Рушания Фатыховна

phone+7 (3473) 25-10-92

mail kafedra-pno-bgu@mail.ru

image

Выпускница по специальности «Педагогика и методика начального образования» Юнусова Светлана Александровна. Заместитель директора МАОУ «СОШ №10» г. Стерлитамак. Победитель конкурса «Учитель года Башкортостана – 2008». Победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2008». Заслуженный учитель Республики Башкортостан. Отличник образования Республики Башкортостан

-

image

Выпускница по специальности «Педагогика и методика начального образования»Кузьмина Елена Сергеевна. Учитель начальных классов,заместитель директора МАОУ «Гимназия №4» г. Стерлитамак. Лауреат конкурса «Учитель года России – 2010». Победитель конкурса «Учитель года Башкортостана – 2009». Заслуженный учитель Республики Башкортостан. Лауреат Премии Президента Республики Башкортостан за высокое педагогическое мастерство

-

image

Выпускница по специальности «Педагогика и методика начального образования»Демидова Наталия Анатольевна. Воспитатель высшей категории МБДОУ Д/с №8 г. Стерлитамак. Лауреат первого всероссийского конкурса «Детские сады – детям» (2010).В номинации «Лучший воспитатель детского сада»

-

image

Выпускница по специальности «Педагогика и методика начального обучения» Овсянникова Наталья Владимировна. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №24» г. Стерлитамак. Победитель муниципального конкурса «Педагог года – 2012». Обладатель номинации «За высокое методическое мастерство» конкурса «Учитель года республики Башкортостан – 2012». Отличник образования Республики Башкортостан

-

image

Выпускница по специальности «Педагогика и методика начального образования» Баязгулова Зульфия Абуталиповна. Учитель начальных классов,учитель башкирского языка и литературы. МАОУ «Гимназия №3 имени Джалиля Киекбаева» г. Стерлитамак.Абсолютный победитель межрегионального конкурса. «Учитель башкирского языка и литературы» (2013). Заслуженный учитель Республики Башкортостан. Отличник образования Республики Башкортостан

-

image

Выпускница по специальности «Педагогика и психология». Хакутдинова Светлана Радиковна - педагог-психолог первой квалификационной категории,психолог-консультант,практик НЛП. Член молодежного совета при Совете муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Победитель республиканского конкурса «Педагог-психолог Башкортостана — 2014». Финалист молодежного форума приволжского федерального округа «iВолга — 2014». Участник Межрегионального национального молодежного образовательного форума «Я гражданин-2014».Тренер по программе Международного образовательного центра FISU,г. Казань.

Более 70 научных трудов,среди них монография,учебное пособие,работы в изданиях,рецензируемых ВАК РФ.

Перспективы трудоустройства выпускника по направлению «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика»

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с новыми проблемами социализации детей,среди которых можно отметить возрастающий уровень детской и подростковой преступности,учащение случаев девиантного поведения у детей и подростков,жизнь детей в неполных или неблагополучных семьях,нарушение прав детей и т.д. Соответственно возросла нагрузка на специалистов,работающих с детьми и подростками,возникла потребность в профессионале,чья деятельность была бы направлена на предупреждение,и разрешение социальных проблем детского развития. Именно таким профессионалом является выпускник по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «Психология и социальная педагогика».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом бакалавр по данному направлению подготовки готовится к следующим видам профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение дошкольного,общего,дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогическая деятельность; образовательная деятельность в дошкольном образовании и на начальной ступени общего образования.

Местом работы социального педагога и психолога могут выступить любые учреждения и организации,работающие с детьми. Среди них можно выделить: социальный педагог в школе,это обычные и специальные школы,школы-интернаты,детские дома,центры реабилитации,работа социального педагога с семьей,социально-образовательные центры,а также различные благотворительные организации

Профессия социального педагога и психолога сегодня актуальна и востребована,а потому,освоив ее,вы всегда сможете найти работу по данной специальности,делать чрезвычайно важное дело и реализовать свою мечту: помогать детям и подросткам вырасти счастливыми людьми и достойными членами общества.

Перспективы трудоустройства выпускник по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»

В жизни каждого человека учитель начальных классов – первый учитель,первый наставник,человек,определяющий важнейшие жизненные вехи своего ученика,это профессия,которая всегда будет актуальна и востребована.

Выпускник,получивший квалификацию учитель начальных классов,может осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации,формированию общей культуры личности,осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы,методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся,соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся,быть готовым к участию в деятельности методических объединений и в других формах методической работы,осуществлять связь с родителями (лицами,их заменяющими),обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Наши выпускники обладают личностными качествами,необходимыми в работе учителя начальных классов: любит и уважает детей,понимает их запросы и интересы,умеет строить общение с ними,проявляет требовательность и справедливость,доброжелательность и терпение.

Выпускник по направлению «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Среди них можно выделить: средние общеобразовательные школы,школы-интернаты,детские дома,центры реабилитации,учреждения дополнительного образования,дошкольные учреждения.

message